Что делать, если после приема антибиотиков появляется понос

Прием медикаментов, особенно сильнодействующих, довольно часто сказывается на работе ЖКТ. Такое побочное действие как понос от антибиотиков приходилось испытывать многим людям после лечения различных заболеваний и приема сильнодействующих антибактериальных средств. Он возникает из-за нарушения микрофлоры кишечника и значительного уменьшения растительных волокон в каловых массах.

антибиотики

Чтобы понять, как можно вылечить понос после антибиотиков и восстановить нормальное самочувствие, важно разобраться, почему он возникает. В некоторых случаях негативное действие лекарственных средств можно предотвратить, в других возникновение диареи неизбежно. Кроме того, важно понимать, когда понос от антибиотиков можно лечить самостоятельное, а когда требуется обращение к врачу.

Причины, вызывающие диарею

Прием антибактериальных препаратов всегда влечет за собой последствия для организма человека, поскольку воздействие на одно заболевание сопровождается влиянием на многие органы и системы. Чаще всего страдает именно ЖКТ, потому что лекарства принимаются перорально. Причин, по которым возникает понос после приема антибиотиков, несколько:

  1. Некоторые антибактериальные лекарства имеют небольшое слабительное действие, поэтому в процессе их приема возникает диарея. Зачастую она слабо выражена и не доставляет особого беспокойства, особенно если четко соблюдать инструкцию по применению медикамента.
  2. Изменение микрофлоры кишечника – наиболее распространенная причина диареи. Антибиотики убивают не только патогенные микробы, но и полезные бактерии, помогающие в процессе пищеварения.
  3. Развитие дисбактериоза кишечника или острой инфекции.

Вероятность появления диареи возрастает, если пить одновременно несколько антибактериальных препаратов или нарушить дозировки принимаемых медикаментов. Как правило, понос от антибиотиков является не единственным побочным действием медикаментозной терапии, довольно часто человека мучают и другие последствия: тошнота, рвота, вздутие, слабость и потеря аппетита.

Человек не всегда может оценить степень тяжести собственного состояния и тем более решить, как его облегчить. Поэтому лучше обратиться к врачу, рассказать ему обо всех нюансах, особенно назвать препараты, которые принимались. Чтобы лечить понос после антибиотиков, специалисту нужно понимать, какое именно оказывалось воздействие на организм.

Особенности лечения диареи после приема антибиотиков

антибактериальные препаратыВ процессе лечения жидкого стула действия врача и пациента будут иметь кратковременный, когда человеку нужно помочь как можно быстрее, и долговременный характер, чтобы стабилизировать работу ЖКТ и нормализовать дефекацию. Понос после антибиотиков не проходит за пару часов, зачастую требуется хотя бы несколько дней, чтобы облегчить состояние пациента. Но для начала можно предпринять такие действия:

  • выпивать на протяжении дня значительное количество воды с целью предотвращения обезвоживания, ведь при диарее человек теряет много жидкости;
  • принять противодиарейное средство, которое порекомендует врач – Энтеросгель, Смекта, Линекс, Полисорб, Лоперамид;
  • пить отвары коры дуба, лапчатки, зверобоя, крапивы, которые не только обладают вяжущими свойствами, но и повышают местный иммунитет в кишечнике;
  • кушать продукты, обладающие вяжущими свойствами – рис, сухари, вареные яйца, бананы и др.

Кроме того, на период лечения нужно отказаться от продуктов, которые содержат в себе большое количество клетчатки и активизируют перистальтику кишечника. К ним относятся свежие фрукты, овощи, молочные продукты, цельнозерновой хлеб.

Предпринимая любые действия, нужно понимать, что диарея после антибиотиков или в период лечения ими не является поводом отменять курс антибиотикотерапии, только если нет показаний для этого. Ситуацию можно считать стабильной, если человек хотя бы некоторое время может сдерживать позывы к дефекации, в кале нет гнойных или кровяных выделений, а также общее состояние пациента можно назвать удовлетворительным. В противном случае без контроля и вмешательства специалиста лечение не даст нужного результата.

Перечень эффективных медикаментов от диареи

горсть таблетокЧтобы грамотно вылечить понос после антибиотиков, нельзя купить первое попавшееся лекарство и принимать его по собственной инициативе. Даже наиболее мягкие противодиарейные средства, которые не вызывают привыкания, должны быть назначены врачом и быть допустимы к приему параллельно с другими медикаментами, принимаемыми пациентом.

При покупке прописанного препарата важно внимательно ознакомиться с инструкцией и четко соблюдать все прописанные правила. Наиболее эффективными лекарствами от диареи являются:

  1. Лоперамид – препарат, который относится к группе средств, угнетающих перистальтику кишечника. То есть благодаря своему составу Лоперамид воздействует на мышцы и ткани толстого кишечника, уплотняет каловые массы и снижает частоту позывов.
  2. Полисорб – сорбирующий препарат, впитывающий и выводящий все токсичные вещества из организма, помогая в нормализации работы кишечника.
  3. Смекта – порошок из группы сорбентов, очищает кишечник от токсинов и шлаков, стабилизирует работу ЖКТ, скрепляет каловые массы.
  4. Эрсефурил применяется, если диарея вызвана развитием кишечной инфекции, обладает антисептическим и противовоспалительным свойством.
  5. Линекс – эффективный и распространенный пробиотик, способный за короткое время восстановить микрофлору кишечника и нормализовать стул.
  6. Активированный уголь – несмотря на свою многолетнюю историю применения при поносах различного характера остается эффективным и доступным средством для нормализации пищеварения.

На полках аптек можно увидеть множество других лекарственных препаратов, которые помогают при диарее, в том числе спровоцированной приемом антибиотиков. Но чтобы лечение поноса было эффективным и безопасным для здоровья, любые медикаменты должны быть назначены врачом.

Профилактика возникновения поноса от антибиотиков

Предотвратить возникновение побочных действий от приема антибактериальных препаратов, в том числе диареи, удается не всегда, но можно приложить определенные усилия, чтобы минимизировать их влияние. К таким профилактическим мерам можно отнести:

  1. Ни в коем случае самостоятельно не назначать и не принимать антибактериальные препараты. Соблюдать прописанные врачом дозировки и регулярность приема антибиотиков.
  2. Учитывать взаимодействие препаратов между собой и не использовать аналоги, когда врач прописал конкретные медикаменты.
  3. Придерживаться диеты на период лечения, ограничить употребление жирной пищи, свежих фруктов и овощей.
  4. Пить пробиотики и употреблять продукты, обогащенные бифидобактериями.

Если сильной диареи после антибиотиков не удалось избежать, доктор подскажет, как облегчить состояние пациента и минимизировать влияние побочных эффектов. Важно контролировать здоровье и самочувствие, чтобы вовремя среагировать на изменения, и ускорить процесс выздоровления.

СойдетНормальноХорошоОтличноСупер (8 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...


Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.